Участникам программы реновации отправили более 550 тысяч уведомлений через суперсервис

С его помощью можно узнать, 🔍 какие документы нужны для переселения, что необходимо сделать ✔ для приобретения дополнительной жилплощади, а также понять порядок действий ✍🏻 после выдачи ключей от новой квартиры.

Участникам программы реновации отправили более 550 тысяч уведомлений через суперсервис

Свыше 550 тысяч уведомлений отправили москвичам с помощью суперсервиса «Помощь при переезде в рамках программы реновации». Они касались начала переселения, возможности осмотра новой квартиры, готовности проекта договора для подписания и возможности воспользоваться бесплатной помощью грузчиков при переезде.

Об этом рассказал руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Левкин.

Суперсервис «Помощь при переезде в рамках программы реновации» заработал в ноябре 2020 года по поручению Мэра Москвы. Это совместный проект трех столичных департаментов: Департамента градостроительной политики, Департамента городского имущества и Департамента информационных технологий.

С помощью сервиса можно узнать, какие документы нужны для переселения, что необходимо сделать для приобретения дополнительной жилплощади, а также понять порядок действий после выдачи ключей от новой квартиры.

«Пользователи суперсервиса получают оперативные уведомления о ходе переселения: они заранее узнают о скором его начале, готовности проекта договора и могут не беспокоиться, что пропустят важную новость о своем переезде», — подчеркнул Сергей Левкин.

Сейчас жителям доступно шесть онлайн-услуг в рамках суперсервиса. Наиболее востребованными в 2022 году стали «Помощь в организации переезда», «Запись на осмотр квартиры» и «Загрузка личных и правоустанавливающих документов».

«Работа суперсервиса позволила жителям сократить время, затрачиваемое на оформление документов и взаимодействие с органами исполнительной власти, а также оперативно получать услуги на всех этапах переселения в электронном виде без личного посещения центров информирования.

В рамках его работы около 3,5 тысячи человек воспользовались сервисами Департамента городского имущества, позволяющими записаться на осмотр квартиры, заключение договора, к нотариусу, а также загрузить необходимые документы онлайн.

Также суперсервис сократил время на межведомственное взаимодействие органов власти и учреждений, участвующих в реализации программы реновации», — рассказал Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.

Помимо онлайн-услуг, востребованы интерактивные пошаговые инструкции по переезду.

Общая инструкция доступна всем пользователям портала mos.ru, с ее помощью можно подготовиться к планируемому переезду. У москвичей есть возможность настроить параметры под свою конкретную жизненную ситуацию.

Например, родители узнают о том, какие документы на детей понадобится приложить для оформления договора, собственники получат руководство для собственников, а наниматели — для нанимателей.

Как отметили в Департаменте информационных технологий города Москвы, суперсервис стал востребованным информационным ресурсом и удобным цифровым помощником для всех, кто переезжает по программе реновации. На сегодняшний день страницу сервиса посетили более 560 тысяч человек, а инструкциями для переезжающих воспользовались свыше 117,5 тысячи пользователей.

Для участников программы реновации, у которых есть полная учетная запись на портале, реализована персонализированная инструкция по переезду, учитывающая этап переселения, на котором находится семья.

Журналист и эксперт по теме Реновации в Москве.