Программа реновации: как онлайн-сервисы упрощают переезд

Будущим новоселам 👪 доступно девять электронных продуктов. С их помощью участники программы 🔑 смогут разобраться, что нужно сделать ✅ и какие понадобятся документы, сократить число походов в центр 💻 информирования и оформить документы в удобное время.
Программа реновации: как онлайн-сервисы упрощают переезд

Онлайн-услуги для участников программы реновации объединены в первый на mos.ru суперсервис. Он включает целый спектр продуктов, разработанных для будущих новоселов.

В 2021 году суперсервис пополнился пятью электронными услугами. Они позволили сократить число походов в центры информирования и заметно упростили процесс переезда. Шестая онлайн-услуга, позволяющая участникам программы отправлять необходимые документы в отсканированном виде, была открыта в январе этого года.

Инструкции и рассылки

Сегодня в суперсервис входит девять электронных продуктов: это пошаговые инструкции по переезду, онлайн-запись на осмотр квартиры, прием к нотариусу и подписание договора, электронная подача документов и заявления на устранение строительных дефектов, электронные уведомления, а также заказ бесплатного транспорта и грузчиков.

Участники программы реновации могут воспользоваться электронными услугами на mos.ru на каждом этапе переезда.

Суперсервис включает две инструкции по переезду — общую и персональную. Общая доступна для всех читателей mos.ru. В ней приводится список документов, необходимых для оформления нового жилья, содержатся пошаговые рекомендации, призванные облегчить переезд, а также ссылки на услуги и инструкции, которые могут помочь участникам программы после переселения.

Общую инструкцию можно настроить, самостоятельно выбрав параметры переезда. В этом случае читатель получит руководство, учитывающее состав семьи, обременения и другие характеристики.

Программа реновации: как онлайн-сервисы упрощают переезд

«Персональная инструкция — главный сервис, который помогает новоселам ориентироваться в процессе переезда. В нее автоматически подгружена информация о пользователях, включая сведения о переезде для конкретной семьи. Персональная инструкция доступна на странице суперсервиса для участников программы реновации, чье переселение в новый дом уже началось.
Чтобы воспользоваться ей, потребуется полная учетная запись на mos.ru. Услуги и сервисы, доступные в инструкции, полностью персонализированы в соответствии с теми действиями, которые необходимо совершить в каждой отдельной жизненной ситуации.
Так, правообладатели жилья получат руководство для собственников или нанимателей, а родители несовершеннолетних детей узнают, как оформить документы с учетом возраста ребенка», — отметил первый заместитель руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Евгений Козлов.

В конце 2021 года персональная инструкция пополнилась разделом, посвященным докупке дополнительных квадратных метров. В нем описаны шаги, следуя которым будущие новоселы смогут приобрести дополнительную жилплощадь как за свои средства, так и с использованием ипотеки или материнского капитала.

Кроме того, на всех этапах переезда участникам программы приходят уведомления в личный кабинет на mos.ru, мобильное приложение «Госуслуги Москвы», электронную почту и по СМС.

Первое сообщение поступает за несколько дней до начала переселения, чтобы участник мог скорректировать свои планы и подготовить требуемые документы. Благодаря этим уведомлениям будущие новоселы узнают о том, когда можно осмотреть новую квартиру, подписать договор, заказать грузчиков и так далее.

Журналист и эксперт по теме Реновации в Москве.