Газ к новым домам подводиться не будет

Столичные власти продолжают работу над подготовкой к запуску программы реновации жилого фонда. Как сообщил журналистам в понедельник, 13 ноября, руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев, в настоящее время идет доводка по новым стандартам квартир в ранее построенных 210 домах.

Отделаны квартиры будут качественными материалами - обоями под покраску в комнатах, керамогранитной плиткой в ванной и на кухне, на полу уложат ламинат не ниже 32-го класса. "Газ к новым домам подводиться не будет - в целях безопасности и экологии столица отказалась от него еще в 2010 году, - рассказал Андрей Бочкарев. - Во всех новостройках города сейчас на кухнях устанавливаются электроплиты".

Первые новоселья у жителей пятиэтажек, которые пойдут под снос, состоятся, как и планировалось, до конца этого года. Пика же второй волны сноса, по словам Андрея Бочкарева, можно ожидать лет через 5-6. Пока же идет подбор площадок для микрорайонов, с которых стартует в городе самое масштабное в истории столицы обновление жилого фонда. В перечне уже одобренных мест новой застройки в настоящее время значатся 250 адресов. На них может быть построено 5,5 миллиона квадратных метров жилья из 16,6 миллиона "квадратов", необходимых для переселения жителей 5 177 домов, идущих под снос, в которых проживает более миллиона человек.

Одной из таких площадок станет территория самого длинного долгостроя - здания Ховринской больницы, имеющего репутацию одного из "нехороших мест" в Москве. Стройка, начавшаяся в 1980 году, велась по нетиповому для тех времен проекту - в виде треугольного креста и в 1992-м остановилась. Причина этого была банальной - для продолжения работ просто не оказалось денег. Вскоре после заморозки проекта недострой облюбовали разные экстремалы, развлечения для которых здесь нередко заканчивались травмами различной тяжести. В этом году начнутся работы по демонтажу больницы, а далее на освободившемся месте построят новый микрорайон для участников программы реновации. По словам Андрея Бочкарева, там планируется построить около 200 тысяч квадратных метров жилья или примерно с десяток шестиподъездных многоэтажек.

- На первых этажах новых домов для переселенцев квартир не будет, - рассказал Андрей Бочкарев. - Все площади будут отданы для магазинов, аптек, детских клубов, клубов по интересам пожилых москвичей и так далее. Важно, чтобы выпить кофе в кофейне можно было не только на Тверской, но и, к примеру, в любом новом микрорайоне "Кузьминок".

А вот задачи обеспечить всех новоселов гаражами под иномарки городские власти не ставят:

Подобраны уже площадки для строительства 5,5 млн кв. м для участников программы реновации

- Приоритет в столице в будущем, как и сейчас, будет отдаваться общественному транспорту. Если мы поставим цель пересадить всех москвичей на иномарки, город захлебнется, сколько дорог бы мы не строили, - объяснил глава департамента.

Но паркинги - и многоэтажные, и подземные - тем не менее, по мере возможности будут строиться. На улицах города предусмотрены и парковки на открытом воздухе.

В числе приоритетов у московских строителей останется и развитие дорожной сети. К построенным за семь последних лет 543 километрам трасс новой адресно-инвестиционной программой, утвержденной правительством Москвы на 2018-2020 годы, предусмотрено сооружение еще 201 километра дорог, 79 эстакад и транспортных развязок, 42 надземных и подземных пешеходных переходов. Среди первых дорог, по которым поедут москвичи - Северо-Западная хорда, которую планируется запустить в будущем году, и Северо-Восточная - ее пуск намечен на 2019 год.

В том же 2019-м, как сказал Андрей Бочкарев, будет закончено и строительство моста через канал им. Москвы в Мневниках, который соединит улицу Народного Ополчения с улицей Мневники. "Нам пришлось перепроектировать его, и в итоге мост получится не вантовый, как ранее планировалось, а балочный. В связи с изменением проектной документации сместились и сроки начала строительства", - пояснил глава департамента. Сооружение этого моста станет частью проекта по возведению транспортной инфраструктуры на территории Мневниковской поймы. Всего здесь планируется построить 14,3 км дорог и два пешеходных моста через Москву-реку.