Эксперты назвали преимущества и недостатки расширения тротуаров и сужения проезжей части в центре Москвы

Прежде чем заниматься 🔍 благоустройством, 🌿 необходимо разобраться с градостроительной политикой, 🧱 посчитал архитектор.

Эксперты назвали преимущества и недостатки расширения тротуаров и сужения проезжей части в центре Москвы

В центре Москвы, на Раушской набережной, началась укладка новой тротуарной плитки. Ширина тротуаров вызвала вопросы среди горожан. Так, по оценке главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова, суммарная ширина тротуаров с двух сторон оказалась равна примерно ширине проезжей части.

«Кладут новые тротуары запредельной ширины (…) А чтобы людям не было слишком просторно (а заодно для повышения стоимости работ), прямо на их пути выстраивают кладбищенские клумбы – местами до полуметра высотой.

И обратите внимание на ширину бордюра: полметра! По-моему, дело не только в бизнесе. Может это болезнь такая?» – написал в соцсети эксперт.

По мнению архитектора, президента АНО «Национальное агентство по проблемам реновации городских территорий» Владимира Вершинина, сужение проезжей части может привести к еще большему транспортному коллапсу в городе.

«Расширение тротуаров и сужение проезжей части – это тренд, который возник при Собянине, сейчас мы наблюдаем это везде. На мой взгляд, прежде чем заниматься каким-либо благоустройством, в том числе касающимся сужения дорог, надо разобраться с градостроительной политикой в целом.

Сейчас же у нас идет некое приукрашивание: мы делаем прогулочные места, сужая дороги, что-то благоустраиваем, но основная проблема – перенасыщение жильем (в Москве строят огромное количество жилых комплексов, вколачивая высотки в существующую структуру районов) – не решается.

Если мы видим, что проезжая часть сужается, а количество домов и население Москвы при этом увеличивается, то можем понять, что количество машин на дорогах будет больше, и Москва просто захлебнется от колоссального количества авто.

Эксперты-транспортники открытым текстом говорят, что Москва уже не справляется с тем потоком дорожного транспорта, который мы имеем. С моей точки зрения, сужение улично-дорожной сети – это ошибка, которая приведет к еще большему транспортному коллапсу. И никакими мерами косметическими это не решить», – поделился Владимир Вершинин.

Урбанист, автор проекта «Карта ДТП» Алексей Радченко посчитал положительной идею расширения тротуара на Раушской набережной.

«Центр города больше используется для прогулок, отдыха москвичей и огромного количества туристов, а существующих тротуаров практически везде не хватает. Люди специально выходят на набережную, чтобы позаниматься спортом, например, поэтому широкие пространства там очень востребованы и необходимы.

Также не стоит забывать, что сейчас на тротуарах происходит очень много конфликтных ситуаций: помимо пешеходов там ездят самокатчики, велосипедисты. Тот факт, что новые тротуары делают широкими, где можно спокойно ходить, соблюдая в том числе социальную дистанцию, мне кажется правильным.

И это никаким образом не приведет к пробкам, поскольку эти улицы не транзитные, там нет такого потока. Если отдать эту полосу машинам, то пробок меньше не станет», – рассказал урбанист.

Журналист и эксперт по теме Реновации в Москве.